Время 16:46  Дата 12.10.2012

Наши слабости:мужской взгляд


Ну, вы помните, как все было. Мать Ахиллеса Фетида, возжелав сделать сына бессмертным, окунула его в священную реку Стикс. А поскольку держала она дитя за пятку, то та осталась единственной уязвимой частью тела.


Чем впоследствии и воспользовался коварный Парис, смертельно ранив героя отравленной стрелой в незащищенную конечность. С тех пор и повелось называть любое слабое место “ахиллесовой пятой”.
Потомки Ахилесса
Миф мифом, но сегодня можно с уверенностью сказать: современный мужчина — это Ахиллес в четвертой степени. С доисторических времен в нем накопилось такое количество “пяток”, что греческому полубогу и не снилось. В большинстве случаев наш герой их старательно прячет, уверяя окружающих в своей неуязвимости, но нас — нежных и прекрасных — не проведешь. Куда там Парису! Уж если мы захотим, то ударим по всем фронтам. Иногда это получается не со зла, иногда по глупости, но бывает и специально, чтобы знал. 
Так вот, есть вещи, которые настоящие мужчины не прощают. Никогда. А если вдруг и прощают (в виде немыслимого исключения), то будущая совместная жизнь с ними превращается в модель маленького апокалипсиса — все рушится, горит, взрывается и неминуемо движется к концу. Чтобы избежать подобных перспектив, стоит запомнить местоположение этих “пяток” и, метая стрелы, обходить их стороной. Если, конечно, вам дороги отношения. 
Моя знакомая Белла, горячая женщина с итальянскими корнями, регулярно устраивала мужу встряски. Она считала, что маленький скандальчик лишь укрепляет брак. Так оно и случалось, пока воительница не перешла запретную черту. А надо сказать, что супруг ее Григорий был мужчиной видным: большим, сильным и суровым, как капитан ледокола “Сибирь”. К взбрыкам жены он относился с пониманием и завидным терпением. Но любому процессу свойствен прогресс. С каждым разом “скандальчик” становился более жестким, и в конце концов случилось то, что не могло не случиться. 
Белле захотелось шубу из шиншиллы. Норковая, купленная в прошлом году, почему-то перестала возбуждать в ней прежние эмоции. 
— Ну ладно, — согласился немногословный Григорий, — продадим старую — купим новую. 
— Что значит продадим?! — возмутилась Белла. — Я к ней привыкла. И вообще, у приличной, уважающей себя женщины должно быть как минимум три шубы. На любой случай. 
— Но ты сказала, что первая тебе разонравилась. 
— Сейчас разонравилась, потом снова понравится. Ты же знаешь, как это бывает... 
— Не знаю, — честно признался он. 
Слово за слово — и в воздухе заискрились электрические разряды. Григорий искренне не понимал, зачем женщине две очень похожие шубы, а для Беллы это стало делом принципа. Чтобы дожать несговорчивого супруга, она пошла ва-банк: стала собирать вещи. Обычно Григорий сдавался в середине процесса, сразу после нижнего белья. Он не мог равнодушно смотреть на брошенные в чемодан боди и кружевные пояса для чулок, в которых любимая так хороша. Но в этот раз что-то случилось с инстинктами. В ожидании капитуляции Белла дошла до неуместных летом шарфов и шапок, а муж все молчал. И тогда она решила: “Ах, так!” Между прочим, это самое опасное решение для развития любого сюжета. Женское “Ах, так!” способно подвести отношения к самому краю пропасти, что, собственно, и произошло. Швыряя в чемодан вещи, Белла точно знала, что помилование супруг будет выпрашивать долго и мучительно. Григорий очнулся к самому концу последнего акта. 
— Ладно, — сказал он. — Купим мы тебе эту шубу... 
Белла сделала вид, что не слышит, и направилась к двери. Еще ни разу они не заходили так далеко, поэтому Григорий испугался и бросился ей наперерез. Однако все его запоздалые раскаяния оказались напрасными. Женщина заявила, что уходит и уходит навсегда. Вид у нее был решительный. 
Тогда-то и случилось непоправимое. Возможно, подействовала накопленная усталость или Григорий действительно поверил, что теряет любимую, но он вдруг расплакался навзрыд и стал умолять ее одуматься. Это было так несвойственно ему и так неожиданно, что Белла тут же вернулась в семью. Казалось бы, инцидент исчерпан и можно жить дальше, но, увы. Через некоторое время они расстались. 

Резюме 
Мужчина редко прощает женщине собственную слабость. Она может проявляться как угодно, например, вы случайно стали свидетелем его трусости или другой унизительной ситуации, за которою ему теперь невыносимо стыдно. Даже не сомневайтесь: отношения дадут трещину. Ни один мужчина не захочет постоянно видеть рядом живое напоминание своего позора. 

Другой серьезный урок из серии “Как не надо делать” мне помогла усвоить двоюродная сестра Лена. Она работала рядовым продавцом, а ее муж Костя — инженером. Они любили друг друга, растили детей и мечтали о собственном доме. В общем, были образцово-показательной семьей, из тех, которым завидуют и ставят в пример. Жизнь изменилась, когда рухнул железный занавес. Государство дало зеленый свет кооперативному движению, и Лена обнаружила в себе предпринимательскую жилку. Вместе с коллегами по прилавку она стала ездить в Китай за пуховиками. Очень скоро дела пошли в гору, и сестра открыла свой магазин. Тысячи семей живут по принципу: “Зарабатывает тот, у кого это лучше получается”, и ничего страшного. Главное — не делать из личных способностей культа. Но Лена не прошла испытания зелеными бумажками. Она всячески пыталась приобщить мужа к собственному бизнесу, уговаривала: “Будешь водителем. А что? Деньги должны идти в семью. А то ты на своем заводе только штаны протираешь”. 
Он долго сомневался и, в конце концов, сменил инженерское кресло на водительское. Через неделю жена решила сэкономить на грузчике, потом предложила мужу попробовать себя в увлекательной роли ночного сторожа с перспективой стать охранником. К управлению делами не подпускала. Объясняла: “Вот вникнешь, изучишь все хорошенько, тогда и станем партнерами”. 
С каждым днем Косте все труднее давался “общий” бизнес, но он чувствовал необходимость как-то отрабатывать “хорошую жизнь”. Окончательно точки над “i” расставил случай. Однажды Костя принял самостоятельное решение и расписался в какой-то незначительной бумажке. Сделал это впервые, так как жены не оказалось рядом, а ее телефон молчал. Подобное самоуправство вызвало у Лены страшное негодование. Она быстро растолковала супругу, что он — никто и его место в подсобке. Это был эмоциональный всплеск, о котором сестра сразу же пожалела, но на следующий день Костя собрал вещи и ушел. 

Резюме 
У Александра Дюма в “Королеве Марго” есть фраза, которую стоит выучить наизусть: “Мужчина может простить женщине все — предательство, глупость, даже измену. Единственное, что мужчина никогда не простит женщине, это превосходство над собой...” 

Дюма был докой в любовных перипетиях. Но с одним моментом все же хочется поспорить. 
Когда моему соседу Саше его жена Яна кричала: “Я люблю только тебя!” — дом содрогался от гомерического хохота. Все мы знали, что обоюдные походы налево — их добрая семейная традиция. Саша с легкостью прощал супруге физические измены, во-первых, потому, что сам был не без греха, а во-вторых (и это главное), потому, что понимал — они не представляют для их отношений большой угрозы. Однако стоило Яне завести серьезный роман — чуть с ума не сошел от ревности. В чем тут дело? А вот в чем. Чтобы быть уверенным в завтрашнем дне, мужчина должен постоянно наблюдать к себе интерес любимой женщины, видеть в ее глазах сексуальное желание и чувствовать собственную значимость. Пока избранница его хочет, он может спать спокойно. Но как только на смену этому приходит безразличие — все, в отношениях можно ставить жирную точку. Нелюбовь — самое жестокое наказание для уважающего себя мужчины. Именно нелюбовь он расценивает как страшное предательство, которому нет прощения. И даже если все станет на свои места, неверная жена покается всеми возможными способами, он рано или поздно, но обязательно припомнит ей прошлые грехи и начнет мстить. Время в данном случае плохой доктор. 

Резюме 
Не испытывайте чувств близкого человека, если до конца не готовы к новым отношениям. А уходя, будьте на триста процентов уверены, что никогда не вернетесь. 

Вообще, мужское самолюбие — страшная штука. Все войны на земле начинались с ущемленного эго отдельно взятой личности. Но в то же время именно самолюбие становилось движущей силой, благодаря которой совершались судьбоносные открытия и творилась история. Недаром же большинство величайших изобретений принадлежит мужчинам. Что остается нам? Получив эту силу в комплекте с любимым, научиться грамотно управлять ею и не стрелять почем зря в его уязвимые места... 


Адрес новости: http://siteua.org/n/436328