"Черная икра вновь поступает в разрешенную продажу, контролируемую должным образом. Этот факт, естественно, не сделает ее блюдом для всех, но, быть может, снизит высочайший, доходящий до смешного, уровень нынешних цен, доступных лишь сверхбогатым эксгибиционистам, а не настоящим гурманам. Порция белужьей икры, которой хватит, чтобы заполнить около четырех хлебцев, стоит сейчас не менее 700 долларов. И это с учетом того, что вам подадут действительно настоящую икру, а не икру рыб того же семейства или одну из синтетических имитаций, распространившихся в эти годы запрета", - пишет издание.
После трех лет абсолютного запрета, позволивших обогатиться целой армии браконьеров и контрабандистов, международная организация Cites, Конвенция по международной торговле вымирающими видами дикой фауны и флоры, пошла на уступки и установила квоты для стран-производителей. "90% мирового производства сконцентрировано в Каспийском море. Еще в 1992 году осетров было более 200 миллионов, в 1995 - менее 45 миллионов, и всего несколько миллионов (кажется, пять) в 2007 году, когда и был введен полный запрет на ловлю осетров", - пишет издание. Квоты были призваны премировать страны, прилагавшие наибольшие усилия к восстановлению поголовья осетров в Каспии. Пальма первенства принадлежит Ирану, которому в 2011 году разрешили поставить на рынок 40 тонн икры. Россия занимает второе место: ей разрешено экспортировать 22 тонны легендарной пищи царей.
Но контрабандная торговля черной икрой никогда не прекращалась. Быть может, именно поэтому Москва оказала давление на Cites с тем, чтобы немного успокоить рынок и несколько ослабить жесткие карательные меры в отношении браконьеров и контрабандистов, пишет автор статьи.
Вряд ли разрешение на торговлю черной икрой приведет к остановке контрабанды, прекращению работы каналов мафиозных структур, обладающих связями в структурах, которые должны следить за выполнением существующих законов, пишет автор статьи. В Москве килограмм белужьей икры стоит 700 евро, в Лондоне - 7000. В клиентах нет недостатка, потому что ни с чем не сравнимый вкус икры для того, кто может ее себе позволить, не имеет цены. Быть может, чтобы повлиять на цены и помочь спасению от истребления осетров, стоило бы растиражировать существующую легенду, как Луи XV, принимая у себя царя Петра Великого в Версале, попробовал ложечку драгоценного подарка, преподнесенного русским другом. Присутствовавшие были в замешательстве, когда король выплюнул икру в тарелку, пробормотав: "Не знаю, не знаю... Она мне не нравится".